Кто о чем, а я всё про Нотр-Дам. Уже успела с кучей людей просто поговорить на эту тему, прочитать кучу мнений и просто итогов на данный момент, заодно немножко влезла в спор на тему "а чего все так скорбят".
читать дальшеСобственно из спора про "а чего все скорбят".. я раньше не задумывалась, просто носила, как и многие другие, образ собора Парижской Богоматери в сердце и не разбирала этот момент на смысловые составляющие. Сегодня думала много,очень много. И поняла, что есть ряд ценных предметов культурного наследия, которые уже не просто предметы. Вчера, на новость о горящем Нотр-Даме, моя мама и ряд моих знакомых реагировали совершенно одинаково: "В смысле горит? Да быть не может, это фейк. Это же Нотр-Дам, Нотр-Дам не может гореть!". Понимаете? Это то что в сознании вышло за рамки физического, потому что гореть и гибнуть может только что-то физическое, а Нотр-Дам не может. Это воплощенная вечность, можно не знать ничего о культуре, но будешь знать что есть Нотр-Дам, потому что он возникает в книгах, музыке, его силуэт и гаргульи висят на брелоках, а рисунки и фотографии украшают обложки тетрадей. Можно не знать, что ему 8 веков, но где-то в сознании будет висеть информация, что он стоит уже очень давно и видел очень многое. И очень больно видеть, как горит вечность.
Само собой сейчас множество мнений, что поджог был специально, потому что денег которые выделяли на реставрацию катастрофически не хватало,в эти обсуждения я лезть не хочу, потому что моих мозгов не хватает рассчитать пожар так,чтобы сгорело только то что надо (и что такое это самое "надо" в таком формате), но я согласна с мнением что пожар вполне может пойти на пользу, потому что не смотря на произошедшее, этот пожар в итоге может серьезно повлиять на увеличение того отрезка времени, который Нотр-Дам еще простоит. И тут мы переходим к контрастам вчерашней трагедии. Практически никто не остался равнодушен, эмоций было очень и очень много. В формате Франции этот пожар стер внезапно рамки между слоями населения, между всеми вообще. А еще проявил "в человеках человеков", пожарные и службы безопасности, которые как могли спасали собор и при этом в их задачах было не дать уйти огню в город и держать людей в зоне безопасности, священники, которые спасли под горящей крышей собора всё что было возможно спасти, и люди на улицах, которые пели молитвы всю ночь, которые вышли и стояли, некоторые на коленях, плакали и молились, плечом к плечу, эти же люди аплодировали пожарным и полиции, поддерживали их. В формате мира для многих рамки тоже на время рухнули, люди в своих постах и комментариях, мысленно, протягивали руки к Парижу, незримо стояли перед горящим Нотр-Дамом. Можно сказать, что на фоне огня, в котором мог погибнуть собор, внезапно высветились люди и то, что возможно хорошего в формате человечества, и то к какому взаимодействию нам надо стремиться в планетарном масштабе.
А теперь минутка совсем субъективного, как же я без примерки на себя, правильно, никак.
В посте перед этим я писала, что горящий Нотр-Дам разбил мне сердце. И надо сказать, по эмоциям и то как они отражаются на ощущениях, все реакции и правда такие же, когда мне в формате любви это самое сердце разбивали. Где-то в районе души у меня образовалась трещина и кажется она там не одна. А дальше рефлекторно произошло занятное. Дело в том, что в прошлом, когда был период большой боли, растянувшейся на года, у меня дошел до автоматизма процесс перегонки боли и других эмоций, связанных с тяжелыми событиями, в опыт,мысли и кирпичики для личной эволюции. Не пропадать же добру, ну или другому материалу, которого в избытке. В этот раз получилось тоже самое. Я сейчас подошла к некой границе, на которой выстроились образы идей о том, что и куда надо менять в себе, еще весьма слабые образы надо сказать, весьма непонятные. После вчерашнего многие образы резко обрели весьма четкие очертания. Множество вспышек, пронзивших сознание. Трещина в душе как-то неожиданно обратила пристальное внимание на эту самую душу. И теперь я понимаю, что пришло время чистить свою душу от копоти. Я знала о ряде черт поведения и характера, которые хотелось бы изменить, но не видела направления работы, теперь же всё просто и понятно. И эти черты это правда копоть души, лучше и не скажешь. И знаете, это наверное прозвучит слишком...пафосно? но, в в моей душе теперь образ горящего Нотр-Дама и он отражается в моём сердце. И этот образ так осветил все темные углы, вывел и подчеркнул то, над чем надо серьезно работать, что теперь невозможно на эти вещи закрыть глаза, невозможно сделать вид что не видишь, потому что на заднем плане горит и исходит дымом боль. Потому что там, где сидят сомнения, падает шпиль и летят искры от каркаса. И еще, меня не отпускает мысль.. я видела, хоть и на экране монитора, как полыхал Нотр-Дам, и все мои мелкие страхи и якоря прошлого, которые висели на мне неподъемными цепями, на этом фоне такая хрень, что теперь у меня нет вариантов, кроме как их перешагнуть и идти вперед,не оборачиваясь.
Кто о чем, а я всё про Нотр-Дам. Уже успела с кучей людей просто поговорить на эту тему, прочитать кучу мнений и просто итогов на данный момент, заодно немножко влезла в спор на тему "а чего все так скорбят".
читать дальше
читать дальше