Сегодня я закончила прохождение Ori and the Will of the Wisps, все квесты, локации общарены на 100 процентов и т.д. И что я могу сказать.. на самом деле говорю я уже несколько дней в диалогах с друзьями, но что-то вот меня прям мда. Кароче, я безумно люблю первую часть, перепроходила ее раза 4-5, думаю теперь всё-таки купить лицензию (и мне реально стыдно, что я этого еще не сделала) и попозже пройти еще раз уже пособирать достижения. Первый Ори невероятно восхитителен, он гармоничен в плане всего, визуально,сюжетом, музыкой и управлением. Второй же.. я соглашусь с отзывом из стима, первый это шедевр, второй очень хорошая игра, но до шедевра очень далеко. Играть во вторую часть советую настоятельно, потому что Moon Studios это шикарный визуал и музыку ко второй части, как и к первой, писал Gareth Coker. Еще из плюсов второй части, мне понравились доп персонажи: моки, продавец, горлики и т.д., они правда чудесные, мне понравились так же дополнительные квесты и обустройство Родниковых полей, и детализированность локаций, это просто класс.
Так что же мне не так. Вторая часть очень перегружена. В какой-то степени тут взяли первую и навалили сверху кучу всего. Боевая система и способности, в первой они были именно гармоничные, прекрасно по ходу прохождения друг друга дополняли. Тут же куча всего. Наверное это плюс для тех, кто хочет заморочиться с тем, как именно проходить игру. Для меня огромный минус, потому что это отвлекает, и достаточно быстро становится не интересно искать осколки со способностями, ну потому что как бы пофиг. Часть способностей вообще весьма читерская. Я вот вроде должна радоваться,потому что я тот еще читер и вообще ламер в платформерах, у меня на них не хватает реакции и терпения. Но блин, в этом и была прелесть для меня у первой части, потому что по ходу дела понимаешь как одна способность сочетается с другой и в итоге, замучав себя и геймпад, проходишь и капец как радуешься.
Ниже спойлерные спойлеры и очень много текста!
читать дальшеТут же, например не считая пары первых осколков, остальные я ставила на отъебись и случайно не кисло так вкачала атаку, поняла я это когда смотрела прохождение FastGoerTV, когда он валил босса паука у него атаки Ори сносили у босса здоровье очень мало, а я этого паука завалила очень быстро, даже почти своих жизней не потратила. В итоге, вообще из всех боссов у меня проблемы были только в пустыне. Так вот, про читерские способности, на финальном уровне нам дается отскок от самого себя и это капец как облегчает прохождение всех локаций, на случай если вы там будете добивать достижения, потом всю игру есть возможность телепортироваться из любой точки карты к выбранному колодцу (разрабы вы серьезно? нахрена?), заместо этого лучше бы вернули возможность сохраняться как в первой части, заместо автосейвов. Перед последней локацией у меня накопилось куча местной валюты, так сказать, и я пошла к Оферу ее тратить, в итоге я получила молот, копье и подводное дыхание, и если последнее в принципе норм, то вот молот и копьё выносят всех врагов с одного удара, изредка с двух. Можно конечно возразить типа мол ну просто не используй, но блин, это уже тупо не интересно. А молот вообще надо использовать заместо топота, чтобы преграды рушить, спасибо хоть к концу игры это выяснила. С копьем я завалила Крик в финальной битве и даже не заметила как успела это сделать. В общем, не надо было трогать управление из первой части,вот просто не надо было. Отдельная беда у меня возникла с одной способностью,это способность для цепляния за фонарики и т.д., в первой части она была на геймпаде на кнопке под правую руку, во второй оказалась под левую, а под левой как бы находится стик для управления движением, в общем я первый раз в жизни натерла геймпадом себе мазоли...
Но продолжим. перегруженность так же видна в локациях, зачастую я проскакивала пытаясь понять что я,где я и какого хрена, в некоторых местах прохождение вообще получалось на дурачка, повезет проскочить или нет. Внезапно, но так же перегружена оказалась музыка, она прекрасна, но перегружена эпичностью, не могу объяснить нормальнее.
И всё перечисленное выше игре можно было бы простить, если бы не сюжет.
Moon Studios запороли, мать его, сюжет. Как в Ори можно было запороть сюжет??
В общем, давайте сейчас быстренько вспомним первую часть. В первой части у нас главный герой Ори и огонек с ним летающий, главный антагонист Куро, и дополнительные персонажи Нару и Гумо. По ходу сюжета мы выясняем, что Куро имеет полное право ненавидеть Древо Духов, потому что его свет убил ее птенцов. В конце игры Куро не добивает Ори, потому что понимает материнские чувства Нару, которая фактически защищает своего приемного ребенка. Дальше Куро видит, что лесной пожар практически добрался до ее гнезда, где находится последнее яйцо, и Куро в итоге спасает Древо Духов, при этом сама погибает. А Нару забирает к себе яйцо, из которого в финальной заставке начинает кто-то вылупляться. Сюжет простой, но отличный, мы беспокоимся за Ори, расстраиваемся из-за Нару, у нас меняется целый калейдоскоп эмоций к Куро, от злости к сопереживанию и искренним слезам в финале. А линия Нару и Гумо? Они выполняют очень важные роли. Действия Ори, когда он помогает Гумо выбраться из завала, меняют самого Гумо, который до этого нам активно мешал, а после наоборот начал помогать, и в финале становится частью семьи Ори. Нару, которая фоном пробирается через различные препятствия, чтобы найти Ори и в итоге спасти его от Куро. В сюжете связано всё, и идея что свет может быть злом, и что зло это не такое уж и зло, и вообще очень даже способно на добро, и нет никаких сюжетных хвостов. Просто,но восхитительно, и продумано, и реализовано.
Сюжет второй части. Главные герои Ори и Ку, антагонисты Крик и некая тьма, которая поглощает разум живых существ,а иногда и не только разум. Второстепенные герои Гумо, Нару, Хранители локаций... остальные доп персонажи, но они ладно, у них есть свой функционал. Давайте сначала пробежимся по второстепенным персам, это быстро, Нару и Гумо всю игру где-то идут и на сюжет вообще никак не влияют, вообще, просто идут и просто печалятся. Хранители на сюжет влияют, но про них толком вообще ничего нет. Кволок мог стать хорошим второстепенным героем, но его в итоге по тупому слили. Остальные, а хрен знает что остальные, откуда они взялись, почему кого-то тьма поработила, а кого-то нет, кароче мы про них ничего не узнаем, честно говоря про более мелких персов информации в итоге значительно больше.
Основной сюжет. Ну для начала мне не хватило Ку, она есть во всех трейлерах, она есть в начале и ее вроде как вводят в формате очень важного персонажа, в итоге большую часть игры она валяется в коме, в конце чудом оживает, реально с ней всего пара мест в прохождении, дальше только Ори. Неведомая тьма, возникла после раскола духа дерева Ивы, откуда именно это тьма пришла и почему она так функционирует хрен его знает. Вспомните, в первой части народ Гумо погиб, потому что была нарушена работа ядра их локации, оно же их и погубило. Почему во второй части тьма (или искажение) у кого-то уничтожает разум, кого-то превращает в камень,а в недрах так вообще физически жрет, информации нет. История Крик, она родилась в Тихом лесу, на момент ее рождения тьма уничтожила эту локацию целиком, Крик оказалась последним птенцом, в окружении костей и каменных останков своих сородичей. И родилась она кем-то вроде мутанта, птенец с огромными костяными наростами на крыльях, на которых она передвигает заместо задних лап, потому что они явно хреново работают, так же у нее на голове рога. Из-за внешности от нее отворачиваются все жители остальных локаций и в итоге она уходит обратно в Тихий лес, который по сути жуткое кладбище. Дальше, из рассказа Мотай мы узнаем, что росла Крик так же в атмосфере всеобщего отвержения, и с возрастом становилась всё злее, сначала портила деревья,потом начала нападать на моки и других жителей. В итоге выросла в очень злую,сильную и страшную птицу. Мотай же говорит, что Крик напала на Ку и ранила её, потому что Ку напоминает ей прошлое, и саму Крик в те времена, когда Крик была слаба. Так же в одной из заставок мы видим, как маленькая Крик находит совиное гнездо и пытается подружиться с совятами, но взрослые совы ее прогоняют. Так что, что именно ей напомнила Ку и так понятно. По ходу сюжета закадровый голос нам будет регулярно вещать, что у Крик каменное сердце и неизвестно станет ли оно когда-нибудь живым. Потом мы восстанавливаем духа Ивы, духа зовут Сейр. По пути к Иве на нас нападает Крик, Сейр в ответ одним ударом сносит ей рога на голове, и пытается ударить её еще раз, но Ори его сдерживает, после этого Крик улетает. После чего закадровый голос выдаёт "И пусть мир откликнулся ей добротой, всё же её сердце было сковано тьмой". На этом моменте у меня упала челюсть. То есть, эй, блин, кто там сюжет писал, серьезно? После кучи лет, где ее сначала гнобили за внешность, потом она за это мстила, в итоге ей сильно вламывает Сейр, она должна была резко подобреть потому что Ори не дал своего другу ей навалять еще сильнее? Это как работает вообще? Почему нельзя было запариться и сделать этот сюжетный кусок более серьезным, и или всё-таки выдать нам квест, который серьезно повлиял бы на Крик, или хотя бы запилить такой вариант,в котором можно было реально убедиться, что да, до Крик не достучаться. В общем, дальше у нас финальная битва с Крик, после которой умирающая Крик летит в Тихий лес, забивается под кости своих сородичей ( и этот кадр мне просто разбил сердце,потому что она ложится так, чтобы мертвые птицы ее как бы обнимали и укрывали) и видимо умирает, и честно говоря вот этот момент как бы очень тонко намекает, что тьма то ее не поглотила,по крайне мере совсем, но на этом всё, ее история закончена. Вспомните историю Куро, и посмотрите на историю Крик. У меня ощущение, что мне плюнули в душу, вот честно.
И честно говоря, по сюжету, такое чувство что разрабы вот прям спецом нагнетали драму, потому что есть еще доп квест с семейством моки из Тихого леса, и он капец грустный, очень, но не понятно на кой хрен он там, реально просто чтобы лишний раз выдавить слезу? Потому что не понятно, что моки там вообще забыли, этот лес еще кучу лет назад был крайне стремным для жизни местом.
Финальная заставка, Ори становится новым Древом Духов и нам показывают как это древо растет, а за ним ухаживает семья Ори. Последний кадр прелесть,это отсылка к первой части, история явно закольцовывается. Но вот какое дело,а можно было в финальную заставку запилить как мир обратно возрождается например, что произошло с Тихим лесом? Мы как бы этот мир всю игру спасали, если уж с остальным сюжетом не сложилось,то можно хоть тут что-то про будущее то прояснить? Но нет, зачем...Как итог. Если первая часть это 100 из 10, то вторая 7 из 10, ниже поставить рука у меня не поднимется, всё-таки это Ори, и если не задумываться над сюжетом,не вспоминать первую часть, то Ori and the Will of the Wisps получился хорошим,красивым платформером. Но как-то я сомневаюсь,что захочу в него переигрывать. Ну и саундтрек, хоть он и перегружен, он всё-равно чудесный, вот его я переслушивать точно буду.)