13 лет, 13 долгих лет я, и многие, ждали продолжения игры Сибирь. Возможно и не ждали бы, а только очень,очень хотели. Но Бенуа Сокаль, создатель игры, все эти годы уверял что третья часть готовится, просто с деньгами косяк, поэтому мееедленно.
И в конце апреля этого года Сибирь 3 вышла.
читать дальшеУ меня всего один вопрос к Сокалю, зачем? Зачем ЭТО надо было выпускать?
Слушайте, я крайне терпима к игровым косякам, правда. Я ждала от третьей части не уровня первой, второй это максимум, скорее несколько хуже. Но вышедшее просто превзошло все мои ожидания, к сожалению в сторону минуса.
Итак, список минусов.
- Управление.
Это пиздец. Просто. Через 5 минут игры остается только одно желание, разбить клавиатуру/геймпад. И мало того, что оно адово кривое, так еще и глюченное, местами чтобы на предмет сработала иконка действия, расстояние героини до этого предмета надо вымерять шагами. А иногда иконки просто не работают, и хер ты че сделаешь.
- Графика.
Третью часть решили сделать более 3д, нежели первые две, точнее первые части были скорее двухмерными, но при этом с полным погружением в мир. Хотите узнать, как сделать графику в квест-игре 2017 года хуже чем в ее аналоге 2002 года? Спросите у тех, кто делал третью часть Сибири. В сочетании с управлением, ощущения непередаваемые.
- Персонажи.
Окей, графику и управление можно было бы простить, опираюсь на отмазу в виде маленького бюджета. Но почему похерили характеры героев? Как это вообще удалось сделать? Восхитительная Кейт, смелая, умная и отстаивающая свое мнение грамотно и логично, превратилась в стремную,изворотливую истеричку. Истеричка она правда местами, всё остальное время картон. И Оскар, да, он вернулся. Чудесный Оскар, механический человек, при этом потрясающе эмоциональный, он отказывался выйти из поезда, что бы не проржаветь на снегу. Он был некой противоположностью Кейт, когда дело касалось влезания в различные неожиданные ситуации. В третьей части он стал геройствующим картоном.
Антагонисты. Противоборствующие Кейт персонажи злые. Хотя это вроде бы логично, но нет. Они мерзкие, мрачные и злые. И мерзкие тут надо писать капслоком. Вместо истории личности (вспомните персонажа из первой части, у которого съехала крыша от любви к певице, он был шикарен), нам дали клише в виде врачей-мучителей, заговора правительства против народа Юколов и мерзких же военных. Сверху этого добавьте тупые, унылые диалоги, в плохой локализации. Хотя, если верить отзывам на стиме, дело не в локализации, на английском диалоги такие же унылые и идиотские.
- Мир.
Уникальность Сибири была в первую очередь в мире, в первой части мне хотелось плакать от локаций, на столько они были уникальные,интересные и потрясающие. По локациям просто хотелось ходить и рассматривать детали. Вторая часть была не так крута, но тоже отличная, монастырь, деревня Юколов и иже с этим были очень хороши. В третьей части есть явные попытки повторить,ну как минимум похожесть локаций. Но они с треском провалились, то что было круто на предварительных артах, в итоге сделано весьма паршиво, уникальности мира там не осталось вообще. И самое неприятное. Мир игры стал злым и стремным, Сибирь всегда была некой сказкой, печальной, но сказкой. А стала злой и мерзкой. И это ужасно.
- Сюжет.
Технически он есть, на деле логических связей там нет. Почему вдруг кочевой образ жизни Юколов стал неугоден правительству, из-за чего Кейт Юколам помогает, какой вообще смысл во всем происходящем. Ответов на эти и многие другие вопросы нет. И да,концовки тоже нет, сюжет заканчивается на очередной проблеме,из которой Кейт будет выбираться ...тададам...в 4 части.
- Загадки (квестовая составляющая).
Загадки на уровне начальной школы, или даже детского сада. Вам говорят что надо найти (еще скорее всего покажут картинку и подсветят иконку локации где искать), вы ищете. Всё. Если в первых двух частях мне иногда приходилось лезть в прохождение, чтобы понять что делать то, а потом восхититься гениальности загадки, то в третьей в прохождение залезать придется тоже, правда только из-за бага с исчезающими иконками (в противном случае вы будете часами нарезать круги по локации и биться в истерике, потому что ну тут же нихрена не осталось необлазанного. А вот хрен,осталось,просто игра глючит).
Плюсы игры.
- Их нет.
Итоги: это чудовищно, это мерзко и страшно скучно. Это не просто провал, это дно.
Вместо постскриптума, цитата из стима:
10 отданных на поругание воспоминаний детства из 10. (с)
@темы:
слегка безумен,правда...